Электронные Толковые Словари
Реклама

Александр Мень. Библиологический словарь
"СТЕЙНМАНН"

/ Главная / Александр Мень. Библиологический словарь / буква С / СТЕЙНМАНН
Александр Мень. Библиологический словарь

(Steinmann) Жан, свящ. (1911-63), франц. католич. библеист. Окончил Сорбонну (ученик *Дорма). Параллельно с приходской и педагогич. деятельностью занимался комментированием и популяризацией Библии. С. был одним из вдохновителей библ. движения в католицизме, участвовал в работе над *Иерусалимской Библией. Вместе с группой сотрудников центра исследований Нотр-Дам С. выпускал *серию "Познание Библии" ("Conna?tre la Bible"), содержавшую переводы и толкования свящ. книг. Он многократно возглавлял паломнич. группы, путешествовавшие по *святым местам. Бывал и в Советском Союзе. С. погиб вместе со своими спутниками в пустыне Петры. "Его всегда деятельный дух, - писал о С. один из его сотрудников, - обладал тонким чувством литературной критики; авангардистские работы его не пугали. Он обладал обширной эрудицией, но с отвращением относился к отвлеченному и теоретическому обучению. Он читал и изучал Св.Писание, ибо находил в Слове Божьем лучшее средство для проникновения в души людей. Благовестие Ветхого и Нового Завета, понимаемое в самом буквальном смысле, воспринималось им только в живом контексте Церкви. Какой бы широтой ни обладали его публикации, он всегда старался оставаться приходским пастырем".

С. принадлежит ряд ярких очерков о царе Давиде, о пророках Исайе, Иеремии, Иезекииле и Данииле. В кн."Древнейшие предания Пятикнижия" ("Les plus anciennes traditions du Pentateuque", P., 1954). С. обосновал тезис, согласно к-рому к Моисею восходит не только ядро законодательства Торы, но и сказания о *патриархах и начале мира, хотя и не обязательно в письменной форме. В кн."Св.Иоанн Креститель и духовность пустыни" ("St.Jean-Baptiste et la spiritualit №du desert", P., 1955) С. изобразил жизнь и личность Предтечи на фоне религ. движений его времени. С. также принадлежит монография о пионере католич. библ. критики *Симоне Р. В своем творчестве С. шел по пути, указанному о.*Лагранжем, сочетая историко-критич. метод с благоговейным проникновением в духовный смысл Писания.

Job, P., 1946; David, Roi dIsraёl, P., 1948; Daniel, P., 1950; Le proph-te Isaїe; sa vie, son oeuvre et son temps, P., 1950; Les Psaumes, P., 1951; Le proph-te Jeremie, sa vie, son oeuvre et son temps, P., 1952; Le proph-te Ezechiel et les debuts de lexil, P., 1953; Lecture de Judith, P., 1953; Ainsi parlait Qoheleth, P., 1955; Le Livre de Job, P., 1955; La critique devant la Bible, P., 1956.

A u v r a y P., Jean Steinmann. Еtudes et temoignages, P., 1964; BTS, 1963, ( 57; NCE, v.13.





2006-2013. Электронные Толковые Cловари. oasis[dog]plib.ru